
«Додж» (Dodge Division), отделение американской корпорации «Крайслер», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, же схоже автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартирка в Хайленд-Парке (пригороде Детройта).
Американцы Джон а также Горейс Додж основали собственную фирму в 1914 году, на которой одними из первых начали производство автомобилей вместе с цельнометаллическими кузовами. «Компания братьев Додж» в 1914 приступила к выпуску собственного автомобиля. Небольшая фирма, занимавшаяся ранее производством комплектующих ради заводов Форда а также «Олдс Мотор», впитала все технологические новинки того времени, в том числе фордовскую технологию стандартизации а также поточной сборки (Генри Форд даже если предъявлял братьям судебные претензии, впрочем но без успеха).
Первая автомашина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года - только вслед за ней вплоть до конца года Доджи произвели еще раз 249 метко таких же автомобилей. Около каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема фирмы – земной шар, помещенный в средоточие звезды Давида: братья помнили свои корни.
К 1920 году фирма занимала второе местечко согласно выпуску автомобилей впоследствии «Форда»), только в том же 1920 оба брата скончались, а также новым главой фирмы стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным – ровно по 20 вместе с лишним миллионов около каждого. Кроме того, наследники братьев (но кроме вдов около них никого никак не осталось), получили ровно по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами далеко не обладали, а также фирма пошла на спад. Еще в 1928 году Dodge Brothers была куплена набравшим силу Уолтером Крайслером, кой в так время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы кроме разбора. Прочные автомобили «Додж» вместе с честью выдержали испытания Первой мировой войной, в какое время их использовали как будто штабные а также санитарные автомобили.
В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации «Крайслер» а также автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler. Ныне, наряду вместе с легковыми автомобилями, почти под маркой Dodge изготовляются похоже внедорожники, минивэны а также пикапы. Логотип "Dodge" постоянно менялся, только чаще всего (как будто а также в настоящее время) в эмблеме фигурировала... баранья голова. Как считают отдельные специалисты, "виной" тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана...
Завод Dodge в Аргентине был продан в 1980 году Volkswagen. Существовал ряд дочерних а также совместных - вместе с долевым участием Dodge - компаний, выпускавших грузовые Dodge в Великобритании, Индии, Австралии а также Турции. Однако, в рамках курса на консолидацию, проводимого фирмой Chrysler данные фирмы вышли из сферы влияния этой американской корпорации.
В составе корпорации Chrysler Dodge выделяется своим спортивно-внедорожным имиджем. Легковая программа Dodge совсем копирует таковые от Chrysler а также Plymouth, зато внедорожники фирмы выпускаются едва только почти под одной маркой. Вероятно быть, благодаря этому факту, же похоже несомненной внешней привлекательности моделей Dakota, Durango а также Ram, название Dodge ассоциируется вместе с внедорожниками а также, несомненно же, спортивный суперавтомобиль (родстер) Viper, выпускающийся а также как будто спортивное купе.
Dodge Caravan, переднеприводный минивэн вместе с поперечно расположенным двигателем, появился в модельной программе Chrysler в 1984 году а также произвел настоящую революцию на автомобильном рынке. Концепт был непревзойденным а также в так же время настолько практичным, что сейчас в короткое время завоевал внушительное число поклонников. В Европу автомобиль поставляется почти под именем Chrysler Voyager. Наряду вместе с Jeep Grand Cherokee модель является самым продаваемым "американцем" на европейском континенте. Dodge Caravan соответствует схожим моделям Chrysler Town & Country а также Plymouth Voyager.
Разработка "Dodge Viper" (или "Chrysler Viper" в Европе - согласно имени родительской фирмы с целью "Dodge") духовного наследника Cobra, была санкционирована президентом корпорации "Chrysler" Бобом Лутцем (Bob Lutz) в 1989 году. Прототип новой виды стал звездой на международном автосалоне в Детройте в 1989 году. Окончательный вариация виды "Viper RT10" был готов в 1991 году. Выпустив спортивную модель Viper GTS, концерн Chrysler продемонстрировал свойское замысел активно принимать участие в автоспорте. На Детройтском автосалоне 2000 г. был показан прототип Viper GTS/R вместе с 500-сильным мотором V10, развивающим максимальную быстрота около 320 км/ч.
Концерн Chrysler, выпустив в январе 1992 года автомобили Dodge Intrepid, заставил многих изменить личное отношение к американским автомобилям. Рестайлинг пять лет спустя сделал его отличным от аналога Concord в модельном ряду Chrysler. Продвинутые виды дополняет спортивная комплектация Intrepid FVT. В модельном же ряду Dodge - Intrepid является единственным автомобилем высокого класса.
Dodge Neon заместитель Shadow, переднеприводный седан Golf-класса, впервые был презентован в Франкфурте-на-Майне в 1993. Параллельная модель марки Plymouth Neon. В Европе почти под маркой Chrysler. Наибольший доступный автомобиль в производственной программе фирмы, быстроходный а также комфортабельный (почти под лозунгом "для молодых"). В январе 1999 в Детройте - новая разновидность вместе с измененным дизайном передней элементы а также модифицированной подвеской.
Двухместное переднеприводное купе Dodge Avenger впервые было представлено зимой 1994, дебютировало одновременно вместе с Chrysler Sebring а также является его конструктивным аналогом.
Dodge Stratus, переднеприводный седан вместе с поперечно расположенным двигателем (заместитель виды Spirit). Впервые в качестве прототипа был презентован в Детройте а также Лос-Анджелесе в январе 1994. Весь вид машины поражает цельностью а также законченностью, а также никак не зря автомобиль, лишь только почти под маркой Chrysler, достаточно успешно продается в Европе. Премьера новых моделей Stratus 2001 модельного года состоялась на автосалоне в Чикаго зимой 2000 г. Вместе с появлением новинки решено отказаться от названия Avenger.
Высокомощный а также крупногабаритный многоцелевой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) Dodge Durango вместе с отключаемым полным приводом (заместитель виды Ramcharger) впервые был презентован в Детройте в январе 1997. Комфортабельный джип вместе с мощным V-образным восьмицилиндровым мотором вероятно составить серьезную конкуренцию популярному «Гранд Чероки».
Очень успешно продвигаются на рынке пикапы «Дакота», выпускаемые грузовым отделением, а также завоевавшие титул «спортивного грузовика года» в 1996 году. Вместе с 1997 года в свет выходит второе поколение Dodge Dakota. Созданный на жесткой лонжеронной раме, автомобиль конкурирует вместе с грандом жанра Ford F-150. Агрессивный мощный кузов вместе с выразительными подштамповками на дверях а также боковых панелях ясно говорит о характере автомобиля.
Только в США а также Канаде ровно по итогам 1999 г. было произведено 1561,4 тыс. разных моделей Dodge. Около 1080 тыс. единиц из них составили пассажирские виды Neon, Stratus, Avenger, Intrepid, Caravan, Durango а также Viper.
Существенное обновление производственной программы Dodge в 2001 году. Появление новые моделей Stratus а также Stratus Coupe (взамен Avenger), минивэны Caravan/Grand Caravan, но схоже немного спортивных модификаций почти под индексом R/T. Но похоже обновление вседорожника Durango.
На автосалоне в Чикаго дебютировал полноразмерный пикап Dodge Ram нового поколения. Ram предыдущего поколения появился в 1993 году а также стал настоящим откровением в стилистике а также формообразовании полноразмерных пикапов. Впредь до сих пор он носит неофициальное звание самого привлекательного а также стильного легкого грузовика в США. Неоднократно модернизировавшиеся вместе с тех пор пикапы Ford а также Chevrolet таким образом а также далеко не смогли превзойти Dodge согласно красоте а также лаконичности дизайна.
Продажа автомобилей Dodge в Саранске и Мордовии
|