
Aro - румынская фирма, производитель полноприводных вседорожных автомобилей и легких грузовиков на их базе. Компания работает в большей степени на внутренний рынок. Продукция aro не обновляется уже немало лет, и все новейшие трансформации данных машин сделаны одним и тем же методом - установкой на базовые шасси привезенных из других стран силовых агрегатов и других девайсов изделий. В итоге выпускаемая продукция значительно отличается друг от друга, так как любой автомобиль собирается практически по индивидуальным заказам.
В 1953 году завод в Румынии в местечке campulung-muscel начал собирать 1-ые румынские байки. Производство автомобилей было начато в 1957 г с модели ims-57. Запущенная в производство 2-мя годами позднее новенькая модель m-59 стала шагом вперед по сравнению с ims-57. Двигатель имел рядный 4-цилиндровый движок мощностью 70 л. с., наибольшая скорость автомобиля была около 100 км/ ч. Экспортировали эту модель с 1965 г. в Китай и Колумбию (2000 автомобилей). Всего же модель m-461 была произведена в количестве 80233 штук, из них 46549 - на экспорт.
Новая модель - aro 240 - была разработана и запущена в серию в 1966 г. Она стала первой трансформацией серии "24". Эта модель имела уже полностью закрытый кузов, что позволило создать довольно удобный салон, движок с рабочим объемом 2495 куб. см с мощностью 83 л. с., который обеспечивал наибольшую скорость 115-120 км/ ч, максимальный преодолеваемый уклон - 35 градусов и средний расход горючего - 13,8 л на 100 км. Именно в это время aro получил то имя, под которым мы сейчас его знаем: automobil romanesc ("румынский автомобиль").
Модель имела две версии - двухдверную (240) и четырехдверную (244). На базе данных версий потом были сделаны модификации 242 (длиннобазная и короткобазная), 3-дверная 243 с жесткой или мягкой (тканевой) съемной крышей. Со временем 24-я модель претерпела немало косметических операций снаружи, в салоне же поменялась приборная панель. Aro-24 экспортировался во многие страны, включая Канаду и Австралию. Был даже призером известных интернациональных соревнований - " Ралли Фараонов ". Более чем 125000 автомобилей из семейства aro-24 были произведены к концу 1985 года (смена модели), из них более 93000 были экспортированы. После 1989 года 24-й модельный ряд омолодили, возникли завезенные из других стран двигатели (ford, peugeot, daewoo, toyota), и были сделаны разные трансформации: с 3 дверями (243) и кузовом "универсал" (244), увеличенная модификация с кузовом "универсал" (323 или 246) и модификация люкс - aro hunter, оснащенная движком cosworth.
В 1980 году возникла иная новенькая базовая модель aro серии 10 (также назвалась dacia 10 в Румынии, aro trapeurs во Франции, aro ischia в Италии, и dacia duster - в Англии). Aro 10-й серии был определен в Европе как автомобиль среднего класса.
Всего было 4 главные модификации: 10. 0, 10. 1, 10. 3, 10. 4. Двигатель был взят от dacia (1. 3 л). Экспорт, начатый уже в 1980 г., длился до 1985 г. и составлял около 90% производства. "Десятка" поставлялась в Великобританию, Италию, Францию, Германию, Испанию, Грецию. На экспортные модификации устанавливались также дизельные движки vw и pegaso.
Версия aro 10 в варианте люкс назвалась spartana и имела двигатели renault - 2wd или 4wd. Прогулочный кабриолет spartana на шасси 4х2 обладает собственной массой около 950 кг. Мощность применяемых бензиновых и дизельных движков рабочим объемом 1, 2-1, 9 л от 54 до 106 л. с.
Продажа автомобилей ARO в Саранске и Мордовии
|