
Началом истории Ереванского Автомобильного Завода (ЕрАЗ) считается 31 декабря 1964 года, в какое время рекомендация министров Армянской Советской Социалистической Республики принял решение об организации в Ереване завода ровно по выпуску автофургонов грузоподъёмностью от 0,8 вплоть до 1 тонны. Всю первую половину 1965 шла подготовка к запуску предприятия, однако 10 сентября завод получил своё современное название. В том же 1965, впоследствии того как будто главный внешняя часть завода был достроен, началась активная занятие.
Первым директором завода стал Завен Симонян, занимавший свою пост в период вместе с 1966 согласно 1968 год. Дебютные автомобили (модель получила название ЕрАЗ-762) были презентованы 1 мая 1966 – сотрудники предприятия выехали на них на праздничный парад. Же еще к концу 1968 объёмы производства выросли впредь до 1000 автомобилей в год.
В в таком случае же время сменился директор предприятия. Новым руководителем стал Степан Аванян. Под началом Аваняна, кой занимал пост директора вплоть впредь до 1973 года, степень производства вырос в 6,5 момент – впредь до 6500 экземпляров автомобилей в год. Кроме того, за время работы Степана Ивановича была решена целая масса организационных вопросов. Ну но главным событием того периода является разработка автофургона ЕрАЗ-3730, какой был назван автомобилем нового поколения.
Данная модель с временем была изобретена, а также едва ли не немедленно же она является флагманом отечественной автомобильной промышленности. Однако произошло это уж почти под руководством Альберта Даниеляна, при котором темпы производства возросли ещё на 50% - вплоть до 10 000 экземпляров в год.
В 1976 году произошла реструктуризация предприятия. Было создано целое производственное объединение «ЕрАЗ», в состав которого, помимо непосредственно автомобилестроительного завода, вошли завод запчастей, завод автопогрузчиков а также завод гидроаппаратуры в Ереване, же схоже завод автопогрузчиков в городе Чаренцаван.
Уже в 1980 затея представило на суд общественности авторефрижераторы, разработанные на основе виды ЕрАЗ-3730. Всего их было изготовлено 10 экземпляров, же мишень их создания состояла в обслуживании Олимпийских Игр, какие состоялись в Москве. В том же году было объявлено об начале работы над собственным электромобилем, а конкретных сроков руководство завода далеко не ставило.
Однако это далеко не всё, чем запомнился 1980 год. Вновь поменялось руководство предприятия. Завод возглавил Норайр Овсепян, степень производства при котором превысил показатель в 11 000 машин в год. Уж в 1982 вместе с конвейера Ереванского Автомобильного Завода сошёл 100 000-й автотранспорт. Только наиболее важным шагом, предпринятым Овсепяном, стало возникновение работ ровно по реконструкции предприятия. Это помогло ЕрАЗу оставаться высокотехнологичным заводом, идущим в ногу с временем а также применяющим в процессе производства автомобилей наиболее современное техническое оснащение.
В 1983 году производственное объединение ЕрАЗ пережило новую реструктуризацию. Оно было переоформлено в Чаренцаванское объединение «АрмАвто», же еще к маю следующего года Ереванский Автомобильный Завод еще раз оказался самостоятельным предприятием, новым директором которого был назначен Владимир Нересян.
При Нересяне в какой момент были увеличены темпы а также объёмы производства предприятия. Новый показатель достиг отметки в 16 000 экземпляров в год. Произошло это в 1987, причём настоящий показатель стал рекордным в истории завода. Схоже была осуществлена ещё одна модернизация, которая коснулась немедленно нескольких цехов, занятие в которых является значительно больше обеспеченной вместе с технической точки зрения.
В 1984 году ЕрАЗ начал первые в своей истории партнёрские отношения вместе с иностранным предприятием. Руководство завода наметило плодотворное сотрудничество вместе с автомобильным заводом «Жук» (Люблин, Польша). Ещё сквозь 2-ва года армянская разработка была продемонстрирована на международной автомобильной выставке. Речь идёт об новом автофургоне ЕрАЗ-37301, созданном на базе ЕрАЗ-3730, кой был показан на международной выставке в польском городе Познань.
Машина была отмечена многочисленными специалистами, в связи вместе с чем повысилось а также оригинальное качество работы предприятия. Этак в протяжении последующих нескольких лет были представлены немедленно две новые модификации известных ранее моделей: фургон ЕрАЗ-37307, однако похоже автобус ЕрАЗ-3218.
А в 1991 году число модификаций не менее ранних моделей стало умножаться немного ли никак не вместе с каждым месяцем. В так время директором предприятия был Гамлет Арутюнян, а также при его грамотном руководстве были созданы такие виды как будто грузопассажирский автотранспорт ЕрАЗ-762ВГП, дубль-пикап ЕрАЗ-762ВДП а также большинство другие.
1995 год ознаменовался производственным кризисом, в результате которого завод был приватизирован а также переоформлен в Открытое Акционерное Общество «ЕрАЗ». Практически немедленно же были предприняты меры ровно по выводу предприятия из кризиса. Кроме того, активно налаживались связи вместе с зарубежными потребителями. Однако ради восстановления производства заводу потребовалось дополнительное финансирование, источником которого стали кредиты.
В результате возросшего долга кредиторам а также невозможности наладить производство ровно по ряду разных причин, в 2002 году Ереванский Автомобильный Завод был официально признан банкротом а также прекратил своё существование.
Продажа автомобилей ЕРАЗ в Саранске и Мордовии
|